СВЯЗАТЬСЯ
С НАМИ
ПОЛЮБИТЬ ИЛИ УБИТЬ: ПУТЬ К ВНУТРЕННЕМУ ПИСАТЕЛЮ
Must write

ПОЛЮБИТЬ ИЛИ УБИТЬ: ПУТЬ К ВНУТРЕННЕМУ ПИСАТЕЛЮ

Про неверие в себя и свое писательство. Про стыд и критику. Про вечное неудовлетворение собой и немного про идеальный текст.

«Критиковать, осуждать и жаловаться может любой дурак — и большинство дураков так и поступает»

(с) Дейл Карнеги

Что мешает потенциально классному автору стать действительно успешным писателем?
Незнание систем и правил? Вряд ли. Ни Гомер, ни Шекспир, ни Данте не изучали схем сторителинга. Скорее они их создавали.

Может не хватает опыта? Но что ответили бы на это Байрон, Рембо или Остин? Достоевский и Лермонтов стали полностью сформированными писателями-суперзвездами еще до 30, а Мери Шелли написала своего бессмертного «Франкенштейна» в 21 год.

Так что же мешает? Чаще всего — просто неверие в себя. Нам кажется, что мы недостаточно талантливы, недостаточно сообразительны и находчивы, или же не такие уж виртуозы, как вот эти мастера с книжных полок. Мы сравниваем себя с ними и, конечно, счет не в нашу пользу. Тогда мы просто опускаем руки и откладываем реализацию своей мечты до лучших времен.

И, знаете, это правда, мы никогда не напишем лучше Стивена Кинга, если решим ему подражать.
Да и не будем более убедительным Хемингуэем, чем сам Хам. Каждый из них уникален, поэтому и гениален.

Поэтому стоит прекратить оглядываться по сторонам и, наконец то, заглянуть в свой собственный внутренний мир. Вы будете удивлены. Ваш уникальный опыт, уникальный взгляд, уникальный стиль уже существуют. Нужно только освободить себя.

Писательский Метод прокладывает путь к своему Внутреннему Писателю. Все упражнения и практики направлены на то, чтобы вы начали писать так, как можете только вы. Ведь кто, если не вы, лучше сумеет рассказать ваши же истории.

ВАШ НЕИДЕАЛЬНЫЙ ТЕКСТ

Если то, что вы пишете, кажется вам скучным, невыразительным, бессмысленным, мелочным и ненужным, прислушайтесь к автору многих бестселлеров Энн Ламотт:
«Не бойтесь отвратительных набросков»

Читая книгу Стивена Кинга, Чарльза Буковски или Сэлинджера, вы думаете, что такие истории получаются у них с первого раза. Но это не так. У всех хороших писателей бывают первые отвратительные наброски. А потом вторые, третьи, четвёртые. Затем приходит очередь сносного черновика, и лишь после него получается что-то толковое.

Почти всем, даже великим писателям, творчество даётся нелегко. И единственный способ начать писать — это набросать слабый, отвратительный черновик».

Джек Грейпс говорит, что не бывает завершенных текстов, бывают только «отпущенные». То есть постоянно возвращаться и улучшать свое произведение — это нормально. Текст не может выйти идеальным с первой попытки. Стремиться к совершенству тоже нормально, но главное — понимать, что любой текст нужно редактировать, а потом просто отпускать.

СТЫД И КРИТИКА

Писательский Метод учит не только писать, но и читать и даже слушать текст, как писатель. В классе мы показываем свои произведения, анализируем и обговариваем их. Для многих покажется пыткой — читать свой текст во всеуслышание. Но это быстро проходит.

Бывает, сначала голос дрожит даже у опытных ораторов, потому что тексты «ни про что» Метод превращает в исповедь. Это нормально. Так проявляется один из самых коварных врагов творчества — стыд.

Ведь множество создателей просто стесняются своих идей, множество авторов стыдятся своих произведений. Множество прекрасных рукописей отправляются на помойку по той же причине. Неуверенный в себе автор будто отыскивает в глазах присутствующих неодобрение своего творчества. Он сверх чувствителен к критике. Любое неосторожное слово может поставить ужасную постыдную точку.

Именно Писательский Метод выпускает вашего Внутреннего Писателя из оков страха и стыда. Лелеет его в атмосфере безопасности. А еще учит воспринимать чужое творчество так, чтобы это развивало и вас, и самого автора произведения.

Очень метко пишет Джулия Кэмерон в бестселлере «Путь художника»:
«Искусство требует безопасного окружения. Замечательно, если художникам удается найти его сначала в семье, затем в школе и, наконец, в обществе друзей и коллег. К сожалению, такое случается очень редко. Поэтому, как люди творческие, мы должны создавать такую безопасную среду вокруг себя сами. Мы должны уметь защищать нашего "творческую ребенка" от испытания стыдом. А вот развеять по ветру наше детское стеснение можно только, если выплеснуть его на лист или поделиться с другом, которому доверяем».

ВАШ ИДЕАЛЬНЫЙ ТЕКСТ

Жизнь писателя — сплошные американские горки от "я гений" до "я вообще ничего не стою". Каждому, кто пишет в течение какого-то времени, это знакомо. Так происходит потому, что обычно писатель идеализирует свое будущее произведение. Слишком нервничает, пренебрегает живым творческим процессом, требуя от себя идеального результата.

Писательский Метод Джека Грейпса учит фокусироваться на реальном процессе, а не на конечном результате. Это один из самых полезных навыков.

Метод рассматривает письмо как живой, бурный, интенсивный процесс, неожиданный и не идеальный. Выполняя упражнения, а затем и создавая собственные произведения, вы можете совершить сотни открытий, поймать за хвост новую неожиданную идею или нырнуть так глубоко, что и не узнаете себя, только не планируйте все слишком уж придирчиво. Не требуйте от себя невозможного. Не ругайте и не критикуйте своего Внутреннего Писателя, и он обязательно удивит вас.

А вот что думает про идеальный текст Уильям Фолкнер:
«Все мы терпели неудачи на пути к мечте о совершенстве. Поэтому писателей я оцениваю по их блистательным попыткам сделать невозможное. Как мне кажется, если бы я имел возможность снова написать свои произведения, уверен, что написал бы их лучше, и это — абсолютно нормально для писателя. Вот почему писатель продолжает работу, пробует снова, и верит, что на этот-то раз он сделает лучше, сможет достигнуть идеала. И, конечно, он его не достигает, поэтому такое состояние для писателя — естественно. Ну а если же у какого-нибудь писателя это получается, если его работа все-таки соответствует идеалу, то ничего не остается, как только перерезать ему горло, или спрыгнуть ему с вершины горы под названием «Совершенство», прервав свое существование. Я — несостоявшийся поэт. Наверное, каждый писатель сначала хотел писать стихи. Когда ему это не удавалось, он пробовал писать рассказы, что, на самом деле, еще труднее поэзии. И, в конце концов, потерпев неудачу и в этом, писатель принимался за романы».
(Из интервью для журнала «Пэрис-ревью», 1956)

Невероятно, но, когда автор хотя бы на мгновение оставляет мысли про свой мифический идеал, именно тогда и возникает пространство для настоящего креатива, действительно оригинальных решений и чувство удовлетворения. Ведь все происходит наилучше для этой секунды. Процесс становится живым, а результат — непредсказуемым.

Такая практика развеивает скованность и укрепляет творческий тонус. Поэтому не важно, что именно вы пишете, вы делаете это, постоянно получая новые открытия и озарения.

И фокус на процессе вовсе не означает пренебрежение конечным продуктом. Мы только сбрасываем оковы чрезмерного напряжения и надуманности с плеч вашего Внутреннего Писателя. Пусть он сам сделает все наилучшим образом. Согласны?

Познавать ещё
СТУДЕНТКА МЕТОДУ РЕЖИСЕРКА АННА ШЕРЛІЗ ПРЕЗЕНТУЄ НОВУ ВИСТАВУ
БЕЗКОШТОВНЕ НАВЧАННЯ ДЛЯ УКРАЇНСЬКИХ ВІЙСЬКОВИХ У ПИСЬМЕННИЦЬКІЙ СТУДІЇ КАРМЕЛИ КОРБЕТТ
ПЕРШИЙ ОСКАР УКРАЇНИ: ДОКУМЕНТАЛЬНА СТРІЧКА «20 ДНІВ У МАРІУПОЛІ» ОТРИМАЛА НАГОРОДУ
СТУДЕНТКА METHOD WRITING СТАЛА ФІНАЛІСТКОЮ КОНКУРСУ ВІД ПЕН
УКРАЇНСЬКУ СТРІЧКУ «РЕДАКЦІЯ» ПРЕЗЕНТУЮТЬ НА БЕРЛІНАЛЄ
МАРГАРЕТ ЕТВУД СТАЛА КАВАЛЕРОМ ФРАНЦУЗЬКОГО ОРДЕНУ МИСТЕЦТВ ТА ЛІТЕРАТУРИ
ДО НАЦІОНАЛЬНОГО ТИЖНЯ ЧИТАННЯ ВИДАВНИЧИЙ ДІМ «ОРЛАНДО» ОПРИЛЮДНЮЄ РОЗДІЛИ МАЙБУТНІХ КНИГ
КИРИЛО БУЛКІН ПРЕЗЕНТУЄ НОВУ ПОЕТИЧНУ ЗБІРКУ «НА ТРАВАХ ЧЕКАННЯ»
4 ГРУДНЯ СТАРТУЄ НАЦІОНАЛЬНИЙ ТИЖДЕНЬ ЧИТАННЯ
ФРАНЦУЗЬКА ІРОНІЯ ТА СВОБОДА В РОМАНІ «СПОГАДИ НЕВРІВНОВАЖЕНОГО МОЛОДИКА»
ПРЕМ'ЄРА СТРІЧКИ "МАМА", ПЕРШОЇ ЕКРАНІЗАЦІЇ, ЩО НАРОДИЛАСЯ НА METHOD WRITING
КУЛЬТУРНИЙ ЛАБІРИНТ: КРИМ, ДРУЖБА І ШЛЯХ ДО САМОВИЗНАЧЕННЯ У РОМАНІ АНАСТАСІЇ ЛЕВКОВОЇ «ЗА ПЕРЕКОПОМ Є ЗЕМЛЯ»
В НОВОМУ ВИДАННІ ПРО СВІТ ГАРРІ ПОТТЕРА Є ІЛЮСТРАЦІЇ ХУДОЖНИЦІ З УМАНІ
ЧЕРЕЗ ДІЮ МОЖНА БУДЕ ПРИДБАТИ КНИЖКИ
БЕЗКОШТОВНИЙ ВЕБІНАР ДЛЯ ТИХ, ХТО ПИШЕ ПРО ВОЄННІ ЗЛОЧИНИ
МАРҐАРЕТ ЕТВУД ЗУСТРІНЕТЬСЯ ОНЛАЙН З УКРАЇНСЬКИМИ ПИСЬМЕННИЦЯМИ
В ОДЕСІ СТАРТУЮТЬ ЧИТАННЯ MERIDIAN ODESA ЗА ПІДТРИМКИ MERIDIAN CZERNOWITZ
НЕ ПРОПУСТІТЬ: РАДІОДИКТАНТ НАЦІОНАЛЬНОЇ ЄДНОСТІ ВЖЕ ЗАВТРА
УКРАЇНСЬКИЙ АВТОФІКШН: КІНО, ЛЮБОВ ТА МОРСЬКІ ПРИГОДИ В РОМАНІ ЮРІЯ ЯНОВСЬКОГО «МАЙСТЕР КОРАБЛЯ»
ДО ДНЯ НАРОДЖЕННЯ В.О. БЕЛІЦЕРА: ЯК ІСТОРІЯ КИЇВСЬКОГО ВЧЕНОГО ПЕРЕГУКУЄТЬСЯ З ІСТОРІЄЮ БАТЬКА З «БІЛИХ КРОЛИКІВ»
ЕММА ВОТСОН ВСТУПИЛА ДО ОКСФОРДУ, ЩОБ ВИВЧАТИ ПИСЬМЕННИЦЬКУ МАЙСТЕРНІСТЬ
НА TAKFLIX З'ЯВИЛАСЯ НОВА СТРІЧКА ПРО В.СТУСА
МИ НІКОЛИ НЕ СТАНЕМО ПО-СПРАВЖНЬОМУ ДОРОСЛИМИ: РОМАН МАРІЇ ОЛЕКСИ «ПЕРШІ»
ЗАПРОШУЄМО НА ВІДКРИТТЯ ВИСТАВКИ «ЗЛІПОК ЧАСУ» У ДНІПРІ
ВЧОРА В КИЄВІ ПРОЙШЛА ПРЕЗЕНТАЦІЯ РОМАНУ СОНІ КАПИНУС «БІЛІ КРОЛИКИ»
УКРАЇНСЬКІ ВОЛОНТЕРИ ВІДКРИЛИ ВИДАВНИЦВО 333
«ВІВАТ» ВИПУСТИВ ЩОДЕННИК В. ВАКУЛЕНКА-К., АБИ ПЕРЕДАТИ КОШТИ РОДИНІ ЗАГИБЛОГО
ДВА СЕРПНЕВІ КОНКУРСИ КОРОТКОЇ ПРОЗИ ШУКАЮТЬ НОВИХ АВТОРІВ
GETTY MUSEUM ЗРОБИВ БЕЗКОШТОВНИМИ 200 КНИЖОК З МИСТЕЦТВА
ІСТОРІЯ ШОНА ВОРЕНА: ЗРОБИТИ З ДЕБЮТНОГО РОМАНУ БЕСТСЕЛЕР ДОПОМІГ ТІКТОКЕР
АНТОЛОГІЯ НАШОГО ПРОЄКТУ «THE WAR: INSIDE OUT» ТЕПЕР НА AMAZON
ВИДАВНИЦТВО ВІХОЛА ШУКАЄ АВТОРІВ
У ЛЬВОВІ ПОКАЖУТЬ ВИСТАВУ ЗА П'ЄСОЮ СОНІ ЮРЧЕНКО
ЕЛІЗАБЕТ ҐІЛБЕРТ ДОСЛУХАЛАСЯ ДО УКРАЇНСЬКИХ ЧИТАЧІВ І СКАСУВАЛА ВИХІД НОВОГО РОМАНУ ПРО СИБІР
УКРАЇНСЬКІ ЖУРНАЛІСТИ ОТРИМАЛИ ПУЛІТЦЕРІВСЬКУ ПРЕМІЮ ЗА МАТЕРІАЛИ З ОТОЧЕНОГО МАРІУПОЛЯ
КИРИЛО БУЛКІН ЗАПРОШУЄ НА  МОНОВИСТАВУ В КИЄВІ
ВОЛОДИМИР РАФЄЄНКО ПОТРАПИВ ДО СПИСКУ ФІНАЛІСТІВ ЦЬОГОРІЧНОЇ ЛІТЕРАТУРНОЇ ПРЕМІЇ ЄБРР 2023
19 КВІТНЯ НАТАЛІ СКОРИКОВА ПРЕЗЕНТУЄ ВІДЕОКУРС METHOD WRITING
ТРИВАЄ ПОДАННЯ П'ЄС НА КОНКУРС ІЗ ГОЛОВНИМ ПРИЗОМ У 25 000 ГРИВЕНЬ
ТРИВАЄ ПОДАННЯ ЗАЯВОК ДО ЛІТЕРАТУРНОЇ РЕЗИДЕНЦІЇ В ЯССИ
ТЕКСТ СТУДЕНТА «МЕТОДУ» ПОТРАПИВ ДО КОРОТКОГО СПИСКУ МІЖНАРОДНОЇ ПРЕМІЇ
ТРИВАЄ ПОДАННЯ ПОЕЗІЙ НА КОНКУРС ПРИСВЯЧЕНИЙ БУКОВСКІ
АНДРІЙ КУРКОВ ПОТРАПИВ У LONG LIST БУКЕРА
АРТЕМ ПОПИК ВИПУСТИВ НОВУ ПОЕТИЧНУ ЗБІРКУ І ЗАПРОШУЄ НА ПРЕЗЕНТАЦІЮ
СТАРТУВАВ ІV СЕЗОН КОНКУРСУ МОРСЬКОЇ ПРОЗИ
ЛІТЕРАТУРНИЙ КОНКУРС «МИ ПІСЛЯ 24 ЛЮТОГО» ОГОЛОСИТЬ ПЕРЕМОЖЦІВ ПІЗНІШЕ,  АНІЖ ПЛАНУВАЛОСЯ
«UKRAЇNER. КРАЇНА ЗСЕРЕДИНИ» СТАЛА НАЙОЧІКУВАНІШОЮ КНИЖКОЮ ПРО УКРАЇНУ НА AMAZON
В ІСПАНІЇ ВІДКРИЛИ ПАМ'ЯТНИК МІХАЮ ЕМІНЕСКУ
УКРАЇНСЬКИЙ ІНСТИТУТ КНИГИ ШУКАЄ КНИГАРНІ, АБИ ДОПОМОГТИ ЇМ ОТРИМАТИ СУБСИДІЮ ВІД ДЕРЖАВИ
УКРАЇНЦЯМ ПРОПОНУЮТЬ ГРАНТ НА ПЕРЕКЛАД КНИЖОК МОВАМИ ЦЕНТРАЛЬНОЇ ТА СХІДНОЇ ЄВРОПИ

Контакты

Регистрация закрыта, Вы можете записаться на следующий курс
Регистрация на курс
Вы хотите заниматься:
Тип оплаты:
Оплата вносится двумя частями: 50% при регистрации на курс и 50% на первом занятии.
Студентам ВУЗов скидка 50%.
Ветеранам АТО/ООС скидка 100% (конкурсный отбор). Военнослужащим ВСУ скидка 100% (конкурсный отбор).